Средства массовой информации каждый день нас снабжают новой порцией сообщений обо всех формах насилия над детьми: жестокое обращение в неблагополучных семьях, участившиеся случаи педофилии, травля ребенка сверстниками в школьном дворе…

Ни одна из форм насилия не может для ребенка пройти без последствий, так как базовая потребность в безопасности нарушена. Вдобавок ко всему жертвы, например, сексуального насилия подвергаются со стороны общества стигматизации – навешиванию «ярлыков», «клейма», осуждению, негативной оценке. Таким образом, общественное мнение еще больше усугубляет и без того пошатнувшийся мир жертвы насилия. Социум может оказаться союзником ребенка на этапе профилактики насилия, например, если неравнодушный сосед своевременно сообщит в органы охраны детства о том, что в соседнем доме ребенка периодически избивают, или работник техперсонала школы, заметивший толпу в туалете и услышавший крики ребенка, вмешается в ситуацию травли. Ведь, как известно: предупредить всегда легче, чем разбираться с последствиями случившегося.

Очередное заседание районного методического объединения педагогов-психологов состоялось на базе Центра детского творчества в Логойске. Тема заседания: «Оказание психологической помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия, и оказавшимся в ситуации травли».

Эффективность любой помощи, в том числе и психологической, повышается, если она носит межведомственный характер.

Государственное учреждение образования «Логойский районный социально-педагогический центр» уже второй год сотрудничает с Центром здоровья подростков «Гармония» учреждения здравоохранения «Логойская районная центральная больница». В рамках сотрудничества психолог учреждения здравоохранения «Логойская районная центральная больница» Наталья Новицкая провела с педагогами-психологами учреждений дошкольного и общего среднего образования Логойского района. Занятие позволило специалистам осознать свои возможности и ограничения в работе с жертвами сексуального насилия, пополнить свой практический багаж новыми техниками работы с детьми.

Во втором блоке заседания методического объединения педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Логойска»Елена Михаленя раскрыла тему «Оказание психологической помощи в ситуации травли (буллинга) ребенка в школе» с теоритической и практической частью, используя метод «форум –театра».Метод форум-театра представляет собой сценические действия и обратную связь с аудиторией. Взяв его на вооружение, педагоги-психологи получают замечательный инструмент в своей практической деятельности для психопрофилактики и психокоррекции социальных проблем, в том числе и буллинга.

Проблема буллинга (травли) всегда существовала в школах, даже спустя годы многие выпускники могут назвать несколько человек из своего окружения, кто был подвержен насмешкам или за кем надолго закрепилось роль белой вороны. Сама ситуация детской травли не может разрешиться без вмешательства взрослых. Здесь должны быть приложены усилия всего педагогического коллектива и технического персонала школы в том числе. Если у психолога нет поддержки со стороны коллег, то его усилия в работе с агрессором и жертвой буллинга могут оказаться тщетными. К такому выводу всех присутствующих подвело выступление специалистов социально-педагогического центра в «форум-театре». 

Вверх